Промывка форсунок своими силами
На работающем двигателе снять предохранитель F7 (в среднем ряду крайний левый) и подождать до остановки двигателя. Этим снимается давление в топливной магистрали.
Далее отсоединяются:
* Клеммы от форсунок,
* Нагнетательный и обратный шланги бензопровода,
* Откручивается сама рейка и плавно вытаскивается вместе с форсунками или без них.
* Аккуратно снимаются уплотнительные кольца форсунок. Если они почернели и стали жесткие, - их желательно заменить.
* Каждая форсунка промывается в отдельности.
Применяется промывочная жидкость - для чистки карбюраторов с насадкой-трубочкой (аэрозольный баллон, - по моему в любом магазине можно купить).
Дополнительное устройство - электро провода для ручного замыкания/размыкания от аккумулятора контактов запорной иглы.
Технология:
Под давлением из баллона в форсунку через трубку подается промывочная жидкость.
В это время помощник замыкает и размыкает контакты, имитируя работу клапана.
Смысл промывки - имитируя работу форсунки (открывается/закрывается запорная игла) и подавая под давлением промывочную жидкость из баллончика прочищаются 6 отверстий форсунки и посадочное седло запорного клапана.
Струю из форсунки желательно направить в емкость, для сбора жидкости. (Повторно использовать ее для форсунок нежелательно.)
Через 2-4 цикла (промыл, полежала-отдохнула-откисла, опять под струю), если форсунка не повреждена, клапан начинает нормально работать, открываются все 6 отверстий и форсунка работает как новая.
В моем случае для одной из форсунок первоначальный диагноз был - в морг, клапан не закрывался. Через 4 цикла промывки все нормализовалось.
Сборка аккуратно в обратном порядке. Особое внимание, чтобы после сборки не потекло из под форсунок. Для этого несколько раз включить зажигание не заводя машины, чтобы запустить топливный насос для создания рабочего давления.
Лично я второй раз за этим на сервис не поеду. Все просто до безобразия.
После промывки и замены колец на фильтрах расход нормализовался. Далее следует обязательная регулировка СО на любом диагностическом посту. Все не так уж и сложно даже в домашних условиях.
Только пару уточнений: Во первых - в Славуте бензонасос предохранителем не отключается. В ней с бензонасосом на одном предохранителе форсунки.
ИТОГО, для успешной промывки нужны:
1. Баллон с промывкой.
2. Два провода с маленькими крокодилами.
3. Часа три свободного времени. Максимум. Много времени у меня ушло на безуспешные поиски "нужного" предохранителя и "выколупывание" грязи с коллектора.
Ну и ключи и отвертки, чтоб гайки и болты крутить.
КАК МЫТЬ. (пишу по памяти)
1. Отключил массу (мало ли чего)
2. Разобрал пластмассовые панели на двигателе. Снял из рампы с форсунками все шланги. Отключил жгут проводов форсунок.
3. Рекомендую помыть двигатель в районе работ дабы грязь не сыпалась внутрь (мысля пришла опосля)
4. Рекомендую снять дроссельный патрубок ( т.к. висящие с него сопли закрывают пути извлечения. По неопытности был снят позже. Крепится он на двух гайках а не на трех как описано выше)
5. Открутить рампу (два болта в такий е..нях, что не каждый ключ достанет. Спасла головка по моему на 12 и длинная большая широкая отвертка)
6. Вынул рампу и по вынимал с нее форсунки (рампа вынимается неожиданно легко в следствие пропуска п.3 и п.5 в коллектор попал мусор, что заставило немного понервничать и поиграться с его извлечением)
7. Сначала я их помыл снаружи. Жидкость разъела смолу, которая легко смылась бензином. Потом по снимал кольца, их тоже промыл.
8. Промыл каждую изнутри, насадив на баллончик без распылителя, подключая крокодилами к 12 вольтам частыми "тырканьями" по контактами за несколько заходов хорошо промыл изнутри.
9. Одна из форсунок отказывалась выдавать "пышную" струю, ее пришлось продуть в обратном направлении.
10. Оставшейся жидкостью промыл рампу, дроссельный патрубок и все остальное.
11. Все собрал в обратном направлении.
12. Машина завелась с первого раза, двигатель работал ровно, без дерганий, все ОК.
Теги: Автолюбители,Советы,Помощь
Отредактировано ALF (2013-08-12 14:31:46)